Home
Andvary's Journal
20 most recent entries

Date:2007-11-26 03:16
Subject:Новые поступления в библиотеку
Security:Public
Mood: creative

Пришло несколько новых книжек, которые я сейчас обрабатываю/уже обработал. Прошу прощения, если кого совсем уже задолбал. :)

1. 2500 Years of European Helmets, Howard Curtis, North Holliwood: Benfield Publishing 1978, ISBN: 0-917714-06-7.
Забавная, хоть и несколько бестолковая, книжка, явно написанная коллекционером-любителем. В принципе, это просто хронологически организованный фотоальбом с краткими комментариями к каждой фотографии. Страница с текстом/страница с фотографией. И так - триста пятьдесят страниц. Прошу отметить, "страница с текстом", а не "страница текста". Это потому, что текста обычно 3-5 строчек, редко заметно больше. Описания часто бестолковые. Кстати, многие фотографии, по какой-то странной причине, более чем посредственного качества. Дизайн книжки тоже явно авторский, а дизайнер из него никудышный. Безобразие. Немного спасает только наличие редких образцов из маленьких частных коллекций (в первую очередь - коллекции автора), которые так хрен где увидишь. Сгодится.

2. Antiche Armi dal secolo IX al XVIII: gia Collezione Odescalci, Nolfo di Capregna, Roma: De Luca Editore 1969.
Если я правильно разобрал итальянский (так его и растак) текст, это каталог выставки в Венеции по случаю пятого Международного Конгресса Музеев Оружия и Военной Истории. Неплохая была выставка. И книжка тоже ничего. Почти сто страниц фотоматериала (ч/б, качество ничего, но мелковато), достаточно подробный каталог. На итальянском, зараза такая.

3. L'Armeria del Palazzo Ducale a Venezia, Umberto Franzoi, Treviso: Canova 1990, ISBN: 88-85066-74-7.
Эту книжку мне на руки не дали, только читальный зал. Не беда, всё одно сдеру. :) Содержание вполне соответствует названию. Коллекция, впрочем, довольно скудная и ориентированная на наступательное оружие.

4. L'Armeria Reale di Torino, Franco Mazzini et al, Busto Arsizio: Bramante Editrice 1982.
Офигительно ценная книжка чудовищного по площади формата, сканирование которой выпивает из меня все жизненные соки. Занят этим прямо сейчас. Каждую страницу приходится сканировать в среднем 4-5 раз, а потом ещё надо будет всё это резать и склеивать. Жуть. Девять статей и невыносимо хороший каталог. Тьма больших качественных ч/б фотографий, около 25 цветных. Всё очень подробно и грамотно, но на итальянском, жопа-новый-год, языке.

5. The Martial Arts of Renaissance Europe, Sydney Anglo, Yale University Press 2000, ISBN: 0-300-08352-1.
Очень занимательная книжка, представляющая собой анализ европейских трактатов по фехтованию и рукопашному бою 13-18 вв. Я о ней как-нибудь попозже подробнее напишу, она того стоит.

И наконец, жемчужина этого сезона:
6. L'Armeria Trapp di Castel Coira -- Die Churburger Rüstkammer -- The Armoury of the Castle of Churburg
Mario Scalini, Rudolf H. Wackernagel, Ian Eaves, Oswald Graf Trapp and James Gow Mann, Udine: Magnus 1996, ISBN: 88-7057-155-6.

Сумел добыть коллекционное переиздание известной монографии графа Освальда Траппа по материалам оружейной коллекции замка Чурбург, за которую ему доктора дали в 1929-ом году. В двух потрясающего размера томах. Первый том - собственно переиздание английского издания 1929-го года оригинальной монографии в переводе Манна. Точный репринт с хорошо сохранившейся копии. Второй том - дополнения к работе, составленные лично О. Траппом после издания оригинала, а также более поздние работы по материалам коллекции с большим количеством нового высококачественного фотоматериала, в том числе цветного. Весь текст параллельно на итальянском, немецком и английском языках. Фантастическая книга. Книгу такого качества печати и переплётных работ нечасто доводится в руках подержать. Я к ней отношусь с большим пиететом, и всё-таки сдеру. Потому что иначе никак нельзя. Она издана тиражом 2000 экз., и в Штатах её сейчас невозможно купить ни за какие деньги. Я, собственно, не знаю, сколько она могла бы стоить. На территории Северной Америки ни одного свободного экземпляра не нашлось, мне прислали копию из Британской Библиотеки, ни много ни мало. О персональной копии такой книги можно только мечтать. Торжественно клянусь не причинять ей вреда.

ОММММММММ..... %)

11 comments | post a comment



Date:2007-11-24 23:14
Subject:О дохлом железе
Security:Public

А ещё у меня печальная новость и пища для невесёлых размышлений.
У меня за последние полгода помер уже третий винт. Все три - Seagate Barracuda серий 7200.9/7200.10. Первый просто посыпался и начал терять данные. Второй стал иногда отключаться - мамка его видела, но при загрузке Виндов система начинала его тестировать и делала это беконечно долго (буквально). Даёшь ему полежать отдохнуть недельку - работает нормально до следующего сбоя (через 2-3 недели работы). Теперь третий полетел. Этот не определяется при запуске системы. Мамка чует, что что-то воткнуто, но не может понять что именно. Через 3-4 часа систему можно перезапустить и винт тогда определяется и работает нормально. Прогревается, что ли?

Всё это как-то невесело. У меня таких винтов пять. Три подохших за два года это перебор. Я с ними ничего такого особенного не делаю, это даже не системные винты. Да, конечно, первые два мне очень оперативно поменяли по гарантии на такие же Certified Repaired. Третий, думаю, поменяют так же оперативно. Только вот писать на них ничего как-то не хочется больше. К счастью, последний винт помер не совсем, я как раз только что его полностью скопировал. К тому же, всё важное я теперь дублирую на зеркальный RAID диск, для верности. Только подумалось мне, что если из-за дырявого винта потерялась бы моя библиотека отсканеных книжек, я бы её восстанавливать уже не потянул бы. Короче, компания Seagate, видимо, потеряла в моём лице ещё одного клиента... :(

16 comments | post a comment



Date:2007-11-24 22:10
Subject:Зачем ходят в театр
Security:Public

Сходили мы тут в театр. Чёрт меня дёрнул как-то раз рассказать дома, что, мол: "На прошлой неделе вон чего давали, прикинь! А мы прохлопали." Жена страшно расстроилась и стала горевать, что мы в нашей глуши пылью заросли совсем и т. д.. Короче, понял я, что нам совершенно необходимо попасть в театр. Неважно в какой и даже в общем неважно на что. Ну мы и попали. Не то, чтобы совсем на абы что. Мюзикл. Бродвейский. Я даже про такой вроде бы слышал раньше. "Urinetown" называется. :) Название соответствует, социальная сатира и всё такое. Я по серости своей был уверен, что это какая-нибудь гастрольная постановка. Надо было заподозрить неладное когда билеты брал, 12 рублей за место как-то больно дёшево для гастролей. Оказалось - студенческий театр.

Ну да ладно, в общем было неплохо. Я был на существенно более посредственных студенческих постановках. История не о том. Зал был человек на двести, заполнен примерно на треть. В общем, не так и плохо - вечером в будний день, пятое по счёту представление. Заходим, садимся с краю (на случай если наш балбес забастует и придётся ретироваться до времени). По сцене и по залу болтаются актёры, нервничают, разминаются и треплются со зрителями. Ну мало ли - провинция, маленький театрик, все свои типа. Нас внимательно и долго разглядывает какая-то уже накрашеная дева. Потом подходит и спрашивает: "А к кому вы пришли?". Я не понял вопроса, немного охренел. Говорю - ни к кому, так просто, поглядеть игру на феатре. Девка тоже изумляется: "Как здорово! Спасибо вам огромное. Нечасто кто-нибудь приходит просто посмотреть представление." Вот те на. Оказалось, в зале кроме нас были только друзья и родственники актёров труппы. Действительно, кто ж ещё в театр попрётся... :))

6 comments | post a comment



Date:2007-11-22 00:51
Subject:Сбылась мечта идиота
Security:Public
Mood: happy

Да, сбылась. Не прошло и двадцати лет. Я купил-таки себе сапоги. :)
Взаправдашние!

Во какие: )

Всю сознательную жизнь о таких мечтал. Кожа - блеск и покрой почти идеальный, разве только каблук малость повыше, чем хотелось. Когда платил, думал - один хрен не подойдут и возвращать придётся (покупал по сети, фирма Frye по мужской обуви лично мне доселе не известна была). А они приехали, гады, и сидят как хорошие перчатки на руках, снимать не хочется. Щасте... Совсем я, видать, из ума выжил... :))

25 comments | post a comment



Date:2007-11-02 01:52
Subject:Осторожно, лазерное оружие!
Security:Public

Прикольная тема, шеф рассказал недавно:
Лазерные указки, как оказалось, в Штатах стоят на спецконтроле ФБР. Производство, транзит, продажа и покупка тоже. :) Особенно это касается новомодных мощных синих и зелёных указок. Шеф как-то рассказывал, что у одного его приятеля сына отстранили от занятий в школе на два месяца за то, что он обычную сраную китайскую указку в класс притащил. Запрещено категорически. Ну это хоть как-то понять можно, дети существа дурные - с них станется кому-нибудь специально в глазик посветить. Но уж взрослым-то, вроде бы, можно доверить такой опасный девайс... Нет, говорит. Купил себе новую указку, зелёную как купорос. А ему через пару дней звонит представитель ФБР и вежливо интересуется, зачем и почему. Извиняется, говорит что понимает, зачем обычно профессорам бывают указки, но в его обязанности входит проверять и удостоверяться... Простая формальность, you know. ;) Как оказалось, считается, что мощной лазерной указкой можно сбить самолёт. Любой. Главное попасть пилоту в глаз, когда он взлетает или заходит на посадку, и дело сделано. :) Страшное дело, эти указки. Мне бы такая идея в голову не пришла. Интересно, это чисто гипотетическое предположение, или есть какие-нибудь ...эээ... экспериментальные данные на этот счёт?

13 comments | post a comment



Date:2007-10-26 03:11
Subject:Железо, новые поступления в библиотеку
Security:Public

Раздобыл и отсканил/сканю/собираюсь отсканить несколько занимательных книжек:

1. Die Innsbrucker Plattnerkunst; Tiroler Museum Ferdinandeum, Innsbruck Kunstausstellung 1954. Знатнеющая книжка по материалам сборной выставки работ иннсбрукских мастеров-бронников. Около сотни хороших фотографий (ч/б), кой-чего я никогда раньше не видел. Текст, ессессно, на немецком. Тяжело.

2. Wallace Collection Catalogues: European Arms and Armour, Sir J. Mann; London: William Clowes and Sons 1962. Замечательная книга по коллекции Wallace Museum, давно на неё охотился. К сожалению, старое издание - иллюстрации (коих весьма немало) местами сильно потёрты. Хорошо было бы достать новое издание 1996-го (кажется) года, ну да видимо не судьба. Если б ещё достать каталог их восточной коллекции, я был бы вообще счастлив.

3. Islamic Arms and Armour, Ed. Robert Elgood; London: Scolar Press 1979. Британское издание, которое запрещено продавать на территории Северной Америки. :) Сборник статей по оружию стран ислама. Есть несколько статей, написанных русскими авторами (Горелик, Иванов, Миллер). Неплохая, но дьявольски неудобная в обращении книжка, гигантского размера со странным форматированием текста и нелепо размещёнными иллюстрациями. Не думали, зануды, о тех, кто сканить потом будет. :)

4. L'Arte Dell'Armatura in Italia, L. G. Boccia, E. T. Coelho; Milano: Bramante Editrice 1967. Шедевр в своём роде. Море офигительных фотографий. Некоторые вещи никогда нигде не видел, собраны (если я правильно понял) по маленьким городским музеям в Италии. Формат не очень удобен для сканера, но не смертельно. Текст оценить не могу, увы, потому как он НА ИТАЛЬЯНСКОМ, БЛИН. Итальянского я не знаю вообще никак, так что даже подписи к иллюстрациям не без труда разобрать удаётся. :(

Короче: Омммм....
Буду впитывать. :)

post a comment



Date:2007-10-26 02:14
Subject:Пенсия-шменсия. Достали, скопидомы паршивые...
Security:Public
Mood: bitchy

Да, у нас тут интересные новости. Уж не знаю, по всем Штатам такая петрушка пошла, или только у нас. Короче, в следующем году постдоков собираются лишить статуса сотрудников. То есть мы, грешные, теперь будем заодно с уборщиками, офисными клерками, слесарями-сантехниками и прочим обслуживающим персоналом. Видимо. Потому что если нет, то нам какой-нибудь ещё более бесправный статус выдумают. Говорят, университет пытается сэкономить на пенсионном фонде. Будто бы старший преподавательский состав недоволен состоянием учительского пенсионного фонда. Лапша-то какая! Профессура получает пенсионные надбавки совсем из других фондов, постдочьи деньги на них перевести ну совсем никак невозможно. Причём, полагаю, пенсионный фонд никто отменять не будет, как и обязательную медстраховку. Просто универ больше не будет погашать большую часть стоимости обоих пакетов, и отчисления из зарплаты соответственно возрастут. Ну-ну. Вовремя я слинять собрался. Работайте-ка вы сами за свои гроши безо всякой соц. защиты, господа скопидомы. Тенденция выжимать из студентов, аспирантов и младших сотрудников последнюю копейку неприятным образом поражает. Не знаю, как оно там в других местах, но Унивесритет Джорджии в этом смысле - место не фонтан. Универ, правда, виноват только наполовину. На вторую половину виновато текущее правительство - финансирование академии сильно упало, большая часть профессоров не может себе позволить содержать прежнее количество постдоков на старых условиях найма.

9 comments | post a comment



Date:2007-10-12 00:36
Subject:Обломись сосиска, наколись на вилку
Security:Public
Mood: irritated

Досада-то какая...
Я сегодня себя около часа подряд чувствовал ну прямо-таки невыносимо умным. :) Позавчера выдумал новую реакцию. Вчера попробовал. Сегодня выделил продукт. Оно! И выход неплохой весьма. Стал собою гордиться, как настоящим химиком, ё-моё. Стал даже планировать тестовую серию - вдруг можно будет из энтого дела статейку организовать небольшую... Потом пошёл всё-таки проверить, не делал ли кто-нибудь такого раньше. Зря пошёл. Конечно делали! Ровно сорок лет назад первый раз опубликовано было. И реакция-то, главное, малораспространённая - ссылок всего ничего. Мало того, оказалось, что я даже не первый такой, кто "придумал", а потом обломался. В прошлом году одна команда из МГУ тиснула статейку в ЖОрХе на эту тему, так у них один в один такая же петрушка вышла, судя по содержанию статьи. :)
Ладно, обидно конечно, но всё равно поковыряться надо будет. Реакция не раздолбана ещё толком, есть мысли умные как из неё кой-чего новое извлечь. Попробуем.

Эх, вот вечно у меня так. Сперва пробую как считаю нужным, потом смотрю - не делал ли кто и как именно. Не вполне научный, понимаешь, подход. Зато так намного интереснее. ;)

10 comments | post a comment



Date:2007-10-09 00:32
Subject:Химическая шютка
Security:Public

У нас на факультете некий шутник смешно пошутил на выходных:
На всех сортирах в здании химфака заменил традиционные Мэ и Жо на миниплакаты с лошадиного размера формулами тестостерона и эстрадиола, соответственно. :)
Выглядит забавно, хотя у нас шутка получилась не совсем в кассу - большая часть народу к органике никаким боком не относится, так что многие шутку оценить не смогли. :)

10 comments | post a comment



Date:2007-10-01 22:10
Subject:Дети и музыка
Security:Public

Чадо наше - большой любитель музыки, видать. Недавно открыли такой удивительный феномен: ребёнок фанатеет от концертной записи оперы "Пинафор". При первых звуках увертюры встаёт столбиком напротив стола с монитором (у нас долбоящика нет, мы всё на экране монитора смотрим), открывает рот пошире и прётся. Неотрывно и молча (!). Что называется, "при звуках флейты теряет волю". Проверено десяток раз, действует безотказно. Мы даже начали это явление немного эксплуатировать в личных целях. :) Ещё одно забавное наблюдение - ребёнок прётся только до первого сольного номера главного лирического героя, потом вздыхает печально и полностью теряет интерес. Типа: "вот ведь хрень-то какая..." :) А жаль, номер-то почти в самом начале. Отвлечь ребёнка оперой удаётся только минут на пятнадцать.

8 comments | post a comment



Date:2007-09-25 02:34
Subject:Всадник без головы
Security:Public

Продолжая сканить всякие библиотечные книжки разной степени полезности, прикололся по поводу одной забавной истории. Ничего особенного, просто мне как-то в голову не приходило. Книжка в этот раз была такая:" Scottish weapons and fortifications, 1100-1800", Ed: Caldwell, D. H., John Donald Publishers, Ltd., Edinburgh 1981. Довольно занимательно. В главе "Armour in seventeenth century portraits" увидел две совершеннно одинаковые гравюры и заинтересовался:



Как говорится, найди десять отличий. Обе - работы некоего Пьера Ломбарта, содраны с одного и того же портрета.
Выяснилось, что гравировальщики часто вынуждены были заниматься переработкой своих старых работ. Пластину делать долго и сложно. Иногда спрос на копии оказывался меньше, чем ожидалось, и гравёр оставался на бобах. Тогда часть пластины аккуратно затирали и пририсовывали что-нибудь новое, чтобы снова загнать можно было. В частности, портреты политических деятелей пользовались неустойчивым спросом - в свете того, что оные деятели имеют неприятное обыкновение меняться довольно часто. По тогдашним канонам, все портреты были достаточно типовые, разнообразие не приветствовалось. Ну вот, такие портреты замечательно поддавались переработке: меняй только морду лица, да, может, символику-гербы какие-нибудь, да подпись внизу, и все дела.

Этот конкретный портрет переделывался столько раз, что его прозвали "Всадником без головы". :) Причём, исходником был вандэйковский коронационный портрет Карла Первого. Гравёр сделал с него копию, заменив лицо на лицо Оливера Кромвеля (первая гравюра) - видать, ко времени окончания работы Карла уже скинули. А может, специально так сделали, для смеху и символизма ради. :) Потом, после Реставрации, его снова поспешно переделали в Карла Первого (вторая гравюра). Потом, когда спрос снова упал, ему на пробу приделывали головы Людовика XIV и Гюстава Адольфа. Ещё позже, когда пошла мода на артефакты времён Английской Революции, портрет снова переделали в Кромвеля.

Карл-Кромвель-Карл-Кромвель... Всё это глубоко символично. :)

1 comment | post a comment



Date:2007-09-22 02:28
Subject:
Security:Public

Потешно :)). Утырено у [info]timt. На работе, а также в присутствии манерных, пожилых и нервных действительно лучше не смотреть. :)

1 comment | post a comment



Date:2007-09-22 01:55
Subject:Есть грибы, а есть грибы...
Security:Public

Нивесть каким образом вышли тут в домашних разговорах на тему грибов давеча. Жена предложила одну замечательную концепцию, которая мне очень понравилась, и которую я с удовольствием развил. :) Концепция "Ложной Поганки". Ложная Поганка, это, блин, явление. Ложный подберёзовик, к примеру, это пакостный несъедобный грибок, горький как хина, который удачно притворяется всамделишным подберёзовиком. А есть такие грибы, вполне съедобные, которые удачно притворяются поганками. На них все грибники изо всех сил не обращают внимания, чтобы только не пришлось собирать. Про них вспоминают только в таких местностях, или в такие неудачные годы, когда нормальных грибов хрен соберёшь. Вспоминают и начинают рассказывать друг другу байки о том, какие эти грибы замечательно вкусные и полезные. Дядька вот у меня был большой любитель в отсутствие нормальных грибов объявить годным к промыслу почти что угодно. :) Всякие там вешенки, ежевики, навозники и т.д.. Навозники пробовал кто-нибудь? У меня вот самое странное грибное воспоминание - коралловидный ежевик, жареный во фритюре. Незабываемое и мало с чем сравнимое... :)

11 comments | post a comment



Date:2007-09-22 01:38
Subject:Готический красавец. Подделка или нет?
Security:Public
Mood: thoughtful

Гм. Читаю тут Лейкинга (A record of european armour and arms through seven centuries, Sir Guy Francis Laking, G. Bell and Sons, Ltd., London 1920-1922), в первом томе нашёл вот такого вот готичного красавца:
Read more... )

4 comments | post a comment



Date:2007-09-20 02:27
Subject:Только посылку я вам не отдам, потому что у вас докУментов нет...
Security:Public

О книжных новинках летнего сезона. Вернее, о книжных старинках. И о подлых библиотекарях, отравляющих моё существование.

Так вот, заполучил я тут посредством межбиблиотечного обмена несколько совершенно бесценных книжек. Во-первых, оригинальный шеститомник Лейкинга (A record of european armour and arms through seven centuries, Sir Guy Francis Laking, London, G. Bell and Sons, Ltd. 1920-1922). Тома 2-5 под редакцией Фрэнсиса Генри Криппс-Дея (Francis Henry Cripps-Day), шестой том дополнительный (A record of armour sales, 1881-1924), написаный уже единолично Криппс-Деем и изданный там же в 1925 году. Потряснейшая книжка.

Оммммммм....

Серьёзно, такого количества иллюстративного материала в книжке на тему я ещё не видел никогда. И никогда не увижу, к сожалению, потому как музеи давно прочухали, что им не интересно направо и налево раздавать разрешения на публикацию фотографического материала. А тогда с копирайтами проще было - там в первых пяти томах около 1800 (!!!) фотографий. Сильно подозреваю, что именно из-за этого её и не переиздают более. Сопровождающий текст местами несколько устарел, но всё равно:

Оммммммм...

Вот. А вторая: Katalog der Leibrüstkammer, Thomas, B., Gamber, O., Kunsthistorisches Museum, Wien (Waffensammlung, Führer durch das Kunsthistorische Museum, №13) und Anton Schroll & Co 1976, ISBN: 3-7031-0417-1. Тоже совершенно замечательная книга, основным недостатком которой является то, что она - на немецком, которого я практически не знаю. Другим недостатком следует считать то, что она совершенно явно неполная. Я получил только два тома (больше, насколько я знаю, и нет), а явно должен был выйти и третий, покрывающий залы VII-IX и галерею С, то есть с 1560-го года и до самого что ни есть упадка оружейного дела в Европе. Ну да всё равно:

Оммммммм...

А теперь о главном недостатке:
Сокровище не дают на руки, даже сотрудникам. "Только в читальном зале". Вот ведь жопа-то. Выписать на себя нельзя, потому как и вынести за пределы здания нельзя, и камер храниения в библиотеке не предусмотрено. На полке его там для меня тоже никто держать не собирается. Довольно забавно - искать для меня книжку два месяца по всему континенту, чтобы показать мне её в читальном зале, а потом отобрать и отправить обратно. Заррраза. Попробовал умаслить библиотекарей - не работает, стоят твёрдо, бьются до последнего патрона. Попробую выбить персональный бокс в здании библиотеки. Может, там книжки хранить удастся, может - и отсканить получится... Не, серьёзно, ну на кой чёрт мне немецкая книжка в читальном зале?! Картинки разглядывать, как в журнале Плейбой? :(
Свиньи.

6 comments | post a comment



Date:2007-09-19 03:32
Subject:Алюминиевый водород, понимаешь
Security:Public

Что-то скучно стало. Решил выйти из спячки по этому поводу. :)
Лето у нас тут было не бей лежачего, вообще ничего делать не хотелось. А теперь, как благодать погодная началась (среднесуточная температура упала ниже тридцати, то есть), так появилось желание проявить активность.

Да вот, случилось тут набрести на забавную статейку. Типа, по химии...
Некий крендель (профессор) из Пердью доказывает, что офигительно экономично и здорово было бы заправлять машины активными металлами и водой. Очень оптимистическая статья, написанная другим кренделем, который в химии очевидно не петрит вообще. Типичный случай.

Профессор этот убеждает, что сплав алюминий-галлий есть замечательный источник водорода для двигателей внутреннего сгорания. Журналист, кстати говоря, подаёт химическую часть идеи как офигительное открытие в области химии. Надеюсь, это невежество журналиста... Технология элементарна: кусок сплава 80/20 (алюминий/галлий) кидают в бак с водой, металл живенько реагирует, алюминий переходит в оксид (опять-таки, невежественные болваны - хрен они в такой реакции окись алюминия получат), водород выделяется и подаётся в движок, галлий не реагирует и его можно потом регенерировать. Такая система, дескать, обходит все минусы водородной энергетики - то есть сложности в хранении и транспортировке сжатого водорода. Ну-ну. Дальше пошла оптимистическая болтовня о том как всё круто. Алюминий - один из самых распространённый элементов на планете. Производить его до фига легко и требуется для этого только электричество, то есть, всё как бы экологически чисто. Галлий не очень высокой степени очистки тоже как грязь дешёвый, к тому же его можно перерабарывать. С водой всё ясно. Ну, супер?!

Ага, ё, "супер"... Сижу, значит, читаю и тихо охреневаю.
1. Реакция известна примерно столько, сколько известен алюминий; для производства водорода в закрытых элементах применялась ещё до Второй Мировой. Ну не с галлием только сплав был, а с чем-то другим, кажись. Тоже мне, новость.
2. Назвать алюминий экологичным топливом мог только очень большой оригинал. Производство алюминия - одно из самых грязных и пакостных крупнотоннажных производств. Боязно подумать, сколько ещё земель пришлось бы необратимо загадить, чтобы ежегодно производить необходимое количество алюминия. Про галлий не знаю точно, не скажу, но навряд ли с ним дело обстоит сильно лучше - просто объёмы его производства сильно меньше, потому не заметно.
3. С точки зрения энергетики всего цикла дешевле и экономичнее было бы топить дровами. В дровяном газогенераторе, ага. Это был бы более экономичный способ утилизации даровой энергии солнечного света (он там про получение алюминия с помощью ветряных и гелиоэнергетических станций много распространяется). Дубина. Производство алюминия очень энергоёмкое. Для получения такого количества алюминия понадобится океан энергии, какие ещё, к хренам, ветряки?!
4. Боюсь, топить дровами будет экологичнее даже с точки зрения выбросов непосредственно из движка. Дожигатель поставил и все дела. А в дешёвом техническом алюминии какого только говна нет. Этот деятель никогда, должно быть, не видал, что получается при растворении куска технического алюминия в какой-нибудь солянке, к примеру. Туча серо-чёрного говна получается. Галлий в этом смысле тоже не подарочек.
5. Особенно смешно стало, когда он ляпнул про применение этой супертехнологии для двигателей подводных лодок. Это вообще без комментариев. С вояк срубить немного денег - святое дело, конечно, но уж так-то наглеть не надо. ;)

Вот ведь хрень-то какая, а кто-то покупается, с энтузиазмом дальше распространяет. Вот из-за таких ловких парней петрохимические гранты теперь простым смертным вроде нас и не дают... :)

Ё, почему бы все тачки на металлический натрий не перевести, а? Ещё проще. А чё, производство его немного дешевле и чище, сырья природного - вагон. Продукт реакции с водой, в отличие от оксилов алюминия, в воде прекрасно растворим - помыл бак и все дела. Перерабатывать обратно в топливо, опять же, проще. Понизить активность и улучшить траспортабельность тоже можно - использовать, скажем, натрий, диспергированный в каком-нибудь водорастворимом полимере. Блин, надо будет запатентовать... :)

18 comments | post a comment



Date:2007-04-19 01:28
Subject:Керосинка покупать буду, а то примус не горит совсем!
Security:Public

Да, а ещё у меня тут одна дилемма стоит ребром.
Помер тут у меня винт. Не системно-рабочий, а второй, который для долгосрочного хранения всякого барахла. Ничего невосполнимого там, кажется, не было, к счастью. Да, но винт-то новый был, Seagate Barracuda 7200.10 320GB, такой и сейчас ещё рублей 80 стоит, минимум. Ему месяцев десять примерно, и он ещё на гарантии. Да, но: на нём, не считая всякого пиратского софта, лежало гигов пятьдесят содранного с прокатных дисков видео и гигов десять отсканированных библиотечных книжек. Вот теперь я и думаю: рисковать ли своей задницей, отправляя производителю такие красоты, или может быть хрен с ними, с баксами паршивыми... :^)
Надо бы ещё новый винтик присмотреть, кроме прочего. Подмывает опять, как когда-то давно, зеркальный RAID сделать из двух жирных винтов, чтоб такого больше никогда не было.

11 comments | post a comment



Date:2007-04-16 00:18
Subject:Сбегал на кухню, спас сёмгу...
Security:Public

Да, чёй-то я давненько не писал ничего. А между тем, написать-то, в общем, есть о чём.
Так вот, к примеру, раздобыл я тут для своей коллекции старого компьютерного барахла совершенно бесценную вещь - Pentium Pro. Ого-го! Это вам не ёлки-горелки. Готов спорить, что из тех десяти процентов компьютерных пользователей, которые хоть немного интересуются устройством своей машины, три четверти такой диковины не видали даже снаружи, не то что внутри. Я вот видел только снаружи, один раз в жизни и то на выставке. А тут у нас выкинули хренову тьму старых машин после какой-то расформированной лабы. Большая часть их была, естественно, распотрошена ещё последними владельцами - винтов, более-менее приличных дисководов и памяти уже нет, конечно. Память почему-то всегда выдёргивают в первую очередь - это проще всего, и она самая маленькая. Не понятно одно - на хрена может кому-то, кроме такого маньяка как я, понадобиться к примеру 64 метра SDRAM PC-100?! Ну да ладно, всё это так, обычно только мамкой и камушком поживиться можно, видяху старенькую выковырять или звуковичок (хорошие времена были, даже в рабочих машинах были нормальные видяхи и отдельные аудио-карты).

Ну вот, а тут лежит машина... Сразу видно, что в неё уже не раз залезали на предмет выдернуть чего-нибудь. Гляжу внутрь, а там всё на месте, ничего не стырено. Видать, не придумали, куда бы этакую древность применить можно было. Память ещё EDOшная, и камень какой-то нетипичный стоит, незнакомый. Снимаю с него теплообменник, а это он - ПроПень! Вот такой вот:



Мало того, всё это чудо ещё и работает! Спас я, значит, свою сёмгу, притащил домой по частям, почистил и перебрал. Подключил - работает, жабой буду!
Про железо дальше, с бОльшими фотками )

Мелочь, к тому же на фиг не нужная. А всё равно приятно... :)

17 comments | post a comment



Date:2007-03-02 00:28
Subject:граф Зринья
Security:Public

Да, добыл тут очередную прикольную книжку.
"Imperial Austria: treasures of art, arms and armor from the state of Styria.", P. Krenn, W. J. Karcheski Jr., Prestel-Verlag, Munich 1992, ISBN: 3-7913-1139-5
По материалам спец. выставки в арсенале г. Грац (Австрия) в том же 1992-ом году. Лучшая книга об этом замечательном музее, которую я имел удовольствие держать в руках. Там множество совершенно классных фотографий и очень неплохой, живо и грамотно написанный текст. Но в этот раз я хочу поделиться парой замечательных ксилографий:

Обе картинки кликабельны, хотя вторая сильно хуже качеством. Мне стиль очень приглянулся, неожиданно интересно выглядит для рисования середины шестнадцатого века.

Первый - венгерский народный герой граф Миклош Зринья, второй - его телохранитель. Обе ксилографии были изготовлены в (предположительно) южной Германии в 1566-ом году, вскоре после взятия турками Сулеймана I Великолепного венгерской крепости Сигетвар, которую защищали австро-венгерские войска под командованием графа Зриньи. Маленький венгерский гарнизон, усиленный городским ополчением, отбивался отчаянно и выдержал больше месяца энергичной осады, не показывая никаких признаков желания сдать крепость. У Сулеймана, кстати говоря, было около ста тысяч человек отборной пехоты и конницы и около трёхсот орудий, в том числе - тяжёлых осадных, которыми была в то время знаменита турецкая артиллерия. Через тридцать два дня осады престарелый Сулейман I, пользовавшийся бешеной популярностью в войсках, неожиданно помер в своём лагере, вероятно от естественных причин. Озверевшие турки немедленно, не считаясь с потерями, полезли на штурм и не отступились до тех пор, пока крепость не была взята. Когда дело запахло керосином, граф Зринья приказал запалить то, что осталось от крепости и вышел с остатками гарнизона в поле, где их перебили до последнего человека. Молот, снимаю шапку.

Вообще такого рода истории - как раз то, что я всегда считал образцом героического рассказа. Не приключения какого-нибудь Ахилла, с которым всё ясно, и не описания победоносного шествия Наших против каких-нибудь злых Ненаших. Именно так - безнадёжная и отчаянная оборона чего-нибудь до последнего человека. Мне всегда больше нравились фильмы про начало Великой Отечественной, а не про конец. В фильмах про конец войны я как-то непроизвольно начинал "болеть" за немцев. Во-первых, я вообще почти всегда за обороняющуюся сторону болею, а во-вторых, хотелось, чтобы победа наших выглядела достойно, чтоб был виден ратный подвиг, а не просто - пришли, всех перестреляли и попёрли дальше. И немцы-то там какие-то жалкие идиоты всегда были, даже как-то неловко было смотреть, как их побеждают. :)

5 comments | post a comment



Date:2007-03-01 05:13
Subject:9/11
Security:Public
Mood: grumpy

Н-да. Забавно. Хоть и мрачновато.
Наткнулся тут случайно, по наводке от [info]timt.
Пошёл дальше почитал/поглядел. Оч. занимательно.

http://infowars.net/articles/february2007/280207BBC.htm
http://www.prisonplanet.com/articles/february2007/280207timestamp.htm
http://www.prisonplanet.com/articles/february2007/270207bbcresponds.htm

http://www.youtube.com/watch?v=5...h? v=5eUD93vVcQk
http://abuse-of-power.org/modules.php?name=911&file=911re

Я вот даже не знал (или не помнил), что там не два здания рухнули, а три. Это, кстати говоря, тоже показательно.
Я не очень понял, каким образом история с репортажем на BBC всплыла почти шесть лет спустя. Для этого слишком далеко копать нужно было, у меня на это столько времени нет. Но ответ официальных представителей ВВС и оперативно стираемые с общедоступных ресурсов видеоролики в общем говорят за себя. Забавно также такое наблюдение: если сетевым ресурсам, размещающим подобные непопулярные материалы, вообще позволяют существовать, значит люди, отвечающие за информационный контроль либо недооценивают возможности сети как СМИ, или они просто не боятся этих самодеятельных борцов-энтузиастов. Думается, второе ближе к истине. Никто их слушать не будет, хоть оборись до потери голоса. Все их открытия и протесты будут благополучно проигнорированы и забыты и так, с ними даже нет никакой нужды бороться - в системе заложен запас прочности, учитывающий существование таких мелких дестабилизирующих факторов.

4 comments | post a comment


browse
my journal